• ОТКРЫТИЕ ГОЛОСА
  • ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ с живого голоса без нот
Важное об ораторском искусстве ГЛАВНАЯ
Клуб Оратор ЗАМЫСЕЛ КУРСА
Мнение выпускников - настоящих ораторов ПРОГРАММА
Расписание тренингов  по ораторсокму мастерству, эффективному общению и коммуникации КАК ПРОСХОДЯТ ВСТРЕЧИ
О тренинг-центре Сила Слова ВОПРОС-ОТВЕТ
Лучшие курсы по ораторскому искусству в Москве! ПЕСНИ, ИГРЫ, ХОРОВОДЫ
Нас спрашивают ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Нас спрашивают СТАТЬИ
Нас спрашивают О ТАНЦЕ , О ПЛЯСКЕ, О КАДРИЛИ
Книги и статьи по ораторскому искусству ГДЕ, КОГДА, КОНТАКТЫ
 

Обучение пению

на основе русских народных песен

 

Принцип "обучение-исполнение"

Обучение народному пению невозможно вести как учебный предмет. Это скорее совместное путешествие в мире звука и песни, общение, где на какое-то время выстраивается отношение "учитель - ученик". Иногда таким учителем становится другой участник, который может поделиться своим окрытием или звуком, иногда запись старинной песни. (Подробнее о связке "учитель-ученик" см. здесь: >>) В связи с этим в основе формы проведения встречи лежит принцип "обучение-исполнение", то есть обучение неразрывно соединено с событием исполнения песни. Конкретно это выражается, например, в том, что за вечер песня поется по возможности один раз. Это делает каждую встречу живой и неповторимой. А сила первого исполнения песни становится основой для погружения в неё.

Резонансное пение - тело как духовой инструмент

Ребенок начинать петь не с изучения слов и мелодии, а с того, что копирует тембр и интонацию поющего. Вслед за этим он непроизвольно осваивает, различает, слова и мелодию. В основе подхода к обучению пению лежит развитие умения настраиваться на тембр голоса другого более опытного мастера и петь так же как поет он: петь "за следом". При пении "за следом" используется явление звукового резонанса, во первых, со своим телом (тело как духовой музыкальный инструмент), во-вторых, с аккустикой помещения, в-третьих, с голосом другого человека. Участник курса буквально заново откроет свой голос и узнает о красоте и силе резонансного звука, которые  удивят его самого. (Коротко о теории звукового резонанса - здесь)

 

Пение "за следом"

Пение "за следом" ни что иное как поиск резонансного соединения со своим более опытным партнером: его пение становится подобием нот для обучающегося. Это подключение к устной традиции передачи сокровенного знания, заключенного в звуковой интонации подлинной народной песни.

Будте как дети или особенности обучения пению врослых

Обучение пению при устной передаче превращается в занимательную игру. Поначалу эта игра выглядит забавно, потому что приходится петь то, что в общем-то петь не умеешь, то есть ошибаться как ошибаются при обучении дети. Обучение пению взрослых - интересное занятие. Право на ошибку освобождает человека от многих неверных представлений о слухе и голосе, открывает дорогу к освоению нового песенного опыта, суть которого сводится к тому, что пение - это не только и не столько следование ритму и звуковысотности, сколько особая форма невербального общения, общения в звуке. Это своего рода освобождение.

 

Ансамблевое и хоровое пение

или как наблюдать и действовать в кругу

Традиционное пение - это ансамблевое, а не хоровое пение. В хоре скорее важно единообразие, в ансамбле же - самоорганизация и личная инициатива. То же можно сказать и о наших песенных встречах. У каждого свой личный внутренний путь, своя скорость погружения в предмет, поэтому здесь вместе находятся люди с разным уровнем мастерства. Индивидуальный подход соединен с групповым. Каждый участник имеет возможность ставить личные цели, исходя из своих конкретных умений в овладении певческими навыками. При этом предлагается проявить определенный уровень самостоятельности, способности к наблюдению и осознанию происходящего. Можно с уверенностью сказать, что ансамблиевое пение развивает лидерские качества.

 

Досуг и работа над собой одновременно

Наши встречи - это полноценный досуг и работа над собой одновременно. Вступая в мир песни, мы вступаем в мир эмоции: ничто так непосредственно не передает эмоции человека, как звук его голоса. Резонирующий живой звук становится ключом к его собственным переживаниям и сообщает самому человеку о богатстве его чувств, а песня оказывается той, веками отработанной формой, в которой чувстава находят отдохновение. Каждая встреча - это путешествие из городской суеты в  очищающий мир подлинной  народной песни.

  2004-2007 Все права защищены. Курс "Сила голоса"

наверх

Сайт управляется системой uCoz